«Для обеспечения прозрачности процессов разработана и апробируется информационная система, предусматривающая проведение деперсонализированного перекрёстного и сквозного мониторинга. Это, в первую очередь, исключает коррупционные риски. Позволяет эксперту видеть направление пациента, получающего медицинскую помощь. Фонд планирует внедрить механизм индивидуальной верификации для подтверждения факта получения медицинских услуг. Тот же механизм используется и для оценки качества медицинской помощи. Таким образом, люди могут видеть, какие услуги они получили и в каком размере, а фонд учитывает это при оплате средств за оказанные медицинские услуги. Очевидно, что при поступлении жалоб от граждан многие из них могут быть решены на уровне служб поддержки пациентов и внутреннего аудита в медицинских организациях, при наличии системной работы в этих подразделениях. С учётом этого, совместно с медицинскими организациями прорабатываются системные подходы к работе служб внутреннего аудита и поддержки пациентов», - сказал спикер.

По словам председателя правления фонда, для решения общих проблем, напрямую влияющих на доступность и качество медицинской помощи, необходимы системные подходы к повышению уровня менеджмента в медицинских организациях, привлечению местными исполнительными органами дополнительных средств на обновление материально-технической базы, медицинских кадров. При этом для развития системы здравоохранения фонд будет стимулировать повышение доступности качественной медицинской помощи в части финансирования оказываемых медицинских услуг.