Устарело и технологическое оборудование пунктов пропуска, последний закуп также проводился 11 лет назад. В связи с этим, одной из приоритетных задач является решение инфраструктурных задач пунктов пропуска.

«В 2018 году посредством механизма ГЧП на казахстанско-китайской границе введён в эксплуатацию новый автомобильный пункт пропуска «Нур Жолы», расположенный в международном транзитном коридоре «Западная Европа – Западный Китай». Пункт пропуска является самым крупным в технологичном плане и передовым в Средней Азии. Пункт предусматривает перемещение 2,5 тыс. транспортных средств и 15 тыс. физических лиц в рабочий день в обе стороны движения, в том числе грузовых транспортных средств – 2,2 тыс. ед., пассажирских транспортных средств (автобусы и легковые авто) – 300 ед. За время работы пункта пропуска перемещено свыше 210 тыс. транспортных средств, поступило более 223 млрд тенге таможенных пошлин и налогов. По сравнению со старым пунктом пропуска «Хоргос» за 4 года количество транспорта выросло в 1,6 раза, поступления платежей показало рост в 5 раз. В 2020 году за счёт бюджетных средств проведена реконструкция автомобильного пункта пропуска «Б. Конысбаева», с расширением его территории почти в 2 раза. Пункт пропуска является одним из крупнейших на казахстанско-узбекской границе. Пункт предусматривает перемещение 1,5 тыс. транспортных средств и 10 тыс. физических лиц в сутки в обе стороны движения, в том числе грузовых транспортных средств – 1 тыс. ед., пассажирских транспортных средств – 500 ед. За время работы пункта пропуска перемещено свыше 231 тыс. транспортных средств, поступило более 3 млрд тенге таможенных пошлин и налогов», - рассказал об эффекте преобразований спикер. 

При проектировании пунктов пропуска Комитетом учтены самые передовые технологические решения и рекомендации международных экспертов по обустройству пунктов пропуска.