«В частности, подтвердились факты получения взятки за предоставление железнодорожных вагонов. Учитывая, что в среднем в месяц КТЖ осуществляет подачу почти 400 тыс. гружённых вагонов, сумма незаконного вознаграждения могла достигать нескольких млрд тенге. Органы предварительного следствия свою работу начали, в рамках действующего закона они её реализуют.

Одновременно нами в течение года были проанализированы факторы, способствующие совершению коррупционного правонарушения в сфере транспортного контроля. Были выявлены моменты недостаточной автоматизации сферы, несовершенствования планирования бюджета, недостаточного нормативного регулирования бизнес-процессов. В результате выработаны порядка 100 рекомендаций, которые находятся сейчас на разрешении уполномоченными органами Правительства и антикоррупционный службы.

Завершён цикл внешнего анализа в деятельности социально-предпринимательских корпораций. Их цели были направлены на решение социально значимых вопросов, но вместе с тем установлены отдельные факты, когда деятельность Корпорации была направлена на получение от акимата земельных участков, которые впоследствии были предоставлены субъектам бизнеса для строительства жилых домов, ресторанов, автомоек и других объектов. Нерациональное использование активов повлекло причинение государству ущерба в сумме 6 млрд тенге путём реализации активов аффилированным лицам. Эти факты в регионах были обозначены и направлены руководству Правительства для дальнейших мер», - отметил спикер.

Ахметжанов также напомнил, что превенция коррупции заключается именно в мерах текущего мониторинга происходящих процессов во всех сферах деятельности страны. И в дальнейшем на основе этого мониторинга, на основе анализа обращений населения и предпринимателей малого и среднего бизнеса, совместного внешнего анализа коррупционных рисков работают, чтобы предупреждать, упреждать и принимать меры по недопустимости этих условий.