Говоря о снижении за последние 4 года динамики аварийности, замминистра вместе с тем отметил, что по итогам 2022 года совершено 14 800 ДТП. 


Среди причин, связанных с низкой транспортной дисциплиной водителей – нарушение правил проезда перекрестков и пешеходных переходов (27% ДТП), несоблюдение дистанции (19%), скоростных режимов (16%). 
Решение проблем неудовлетворительного состояния дорожной инфраструктуры видится, по словам И.Лепехи, путем строительства на загруженных направлениях многополосных дорог с разделительными ограждениями. 
В качестве примера, как современные дороги позволяют не только создать более комфортные условия для дорожного движения, но и минимизировать риск ДТП, замминистра МВД привел трассу «Астана-Щучинск».

«До реконструкции (2016г.) на этом участке совершалось до 140 ДТП, в которых погибали порядка 75 и получали травмы свыше 160 человек. В прошлом же году на этом участке было зарегистрировано в 3 раза меньше ДТП (46), погибших - в 5 (12) и раненых в 2 раза меньше (107), - сказал спикер.


По словам И.Лепехи, более 6 тыс. км двухполосных дорог необходимо перевести в многополосные. 


«Всего по стране требуется дополнительно обустроить более 6 тыс км. тротуаров, 7 тыс. км. уличного освещения, порядка 2 тыс. пешеходных переходов. Это вопросы к местным властям», - отметил спикер, говоря о пешеходной инфраструктуре, необходимой для обеспечения безопасности пешеходов. 


Вместе с тем, по словам замминистра, цифровые технологии помогают дорожным полицейским контролировать дорожное движение. К примеру, более 4 млн нарушений ПДД выявлено благодаря камерам автоматической фиксации, установлено свыше 3 тыс. водителей, лишенных водительских прав, около 800 фактов использования подложных госномеров – благодаря аналитической программе «Қорғау».