Основные базовые проблемы в сфере АПК – это установление завышенных пороговых значений для получения субсидий и ограничение доступа к этому инструменту поддержки предпринимательства. Также действуют неэффективные механизмы регулирования и ценообразования, ограничения доступа к инфраструктуре и ресурсам для сельхозтоваропроизводителей, в том числе в торговой инфраструктуре для реализации товара.

«Дорожная карта предусматривает порядка 17 мероприятий по трем базовым направлениям», - сказал спикер.

Так, АЗРК намерено предложить снижение пороговых значений для получения субсидий и поэтапную замену субсидий на удешевление и льготное кредитование. Концептуально предстоит пересмотреть ценовое регулирование социально-значимых продуктов питания путем сокращения таких товарных позиций, использования других инструментов, направленных на сдерживание цен, увеличение товарного производства и доступа к субсидированию.

По словам Р. Ахметова, несколько Дорожных карт принято на рынке топливно-энергетического комплекса.

«На рынке угля, в первую очередь, отмечается непродуктивное посредничество, которое приводит к увеличению конечной стоимости топлива для населения», - отметил спикер. По его мнению, есть проблемы, связанные с транспортом и логистикой, доставкой угля из-за нехватки вагонов, составов и других причин. Посредники, не имеющие соответствующей инфраструктуры, будут удалены с рынка. Намечена реализация угля через товарные биржи. Эти и другие мероприятия позволят решить проблему на данном энергетическом рынке.

На рынке нефти и нефтепродуктов предусмотрены мероприятия, направленные на сокращение государственного участия на рынке реализации ГСМ, сокращение цепочки доставки этого продукта к потребителю.

В сфере жилищного строительства Дорожная карта предусматривает решение вопросов ограничения доступа к земельным ресурсам, непрозрачного распределения земель среди застройщиков, установления контроля за привлечением средств дольщиков, завышенных требований к застройщикам со стороны госоператора и ряда других.

Дорожные карты развития и защиты конкуренции действуют также в сфере транспорта и связи.