«В Казахстане производится 650 тыс.тонн авиатоплива в год, при растущей потребности, которая на настоящий момент составляет миллион тонн. Соответственно, часть топлива импортируется из-за рубежа по более высокой цене с учетом накладных расходов, имеющихся посредников», - сказал Талгат Ластаев.

По его словам, этот фактор очень сильно ограничивает авиацию страны в развитии и открытии новых маршрутов.

«У нас также ведется работа совместно с Агентством по защите и развитию конкуренции, министерством энергетики. В первую очередь, необходимо увеличение производства отечественного авиатоплива, также применение новых стандартов. Если нами применяется топливо ТС-1, то переход сначала в пилотном режиме, а затем и в полном режиме на стандарт Jet А-1, развитие биржевой торговли топлива, также привлечение крупных производителей топлива, которые напрямую снабжали бы авиакомпании без посредников», – отметил глава Комитета гражданской авиации.