Положения рекомендации основаны на результатах масштабного опроса граждан государств-членов ЕАЭС, проведенного Евразийской экономической комиссией, и сфокусированы на самых основных вопросах, с которыми сталкиваются покупатели при покупке товаров (работ, услуг) на интернет-площадках.
ЕЭК рекомендует операторам электронных торговых площадок и продавцам, реализующим свои товары, услуги, работы посредством интернет-площадок, соблюдать права потребителей, установленных законодательством государства-члена.
Также подчеркивается необходимость операторам электронных торговых площадок оказывать содействие в коммуникации и разрешении споров, возникающих между покупателями и продавцами, реализующими свои товары, услуги и работы. При этом продавцам, реализующим товары посредством электронной торговли, необходимо нести ответственность за нарушение прав потребителей в соответствии с законодательством страны, на которую ориентирована их деятельность.
В случае, если покупатель решит отказаться от товара, у него будет возможность отказаться от товара (результата выполнения работы, услуги): в любое время до его передачи, а после передачи – в срок не менее 14 календарных дней. При этом возврат денежных средств будет осуществляться в течение 7 календарных дней.
При этом у потребителя есть два варианта разрешения споров в электронной торговле: обратиться напрямую в компетентные органы (в Казахстане это территориальные подразделения Комитета защиты прав потребителей) и организации для разрешения споров по месту жительства либо посредством государственных информационных ресурсов или информационных ресурсов продавца, предназначенных для онлайн-разрешения споров. Претензии потребителей должны быть рассмотрены операторами электронных торговых площадок, интернет-магазинами, продавцами в срок не более 10 календарных дней со дня их предъявления.
Указанные подходы направлены на то, чтобы обеспечить покупателя равнозначной гарантией и защитой прав как при покупке товаров традиционным способом, так и электронным способом.