Из них 51 млн. тонн - казахстанских грузоотправителей. Это на 6, 6 млн. тонн меньше от запланированного объёма на 2020 год. По итогу план выполнен на 89,8%. Итоги деятельности стратегического объекта подвёл гендиректор АО «Каспийский трубопроводный консорциум» Николай Горбань.

«Всего на Морском терминале отгружено 572 танкера. С мая 2020 года страны Организации экспортёров нефти и не входящих в неё государств (ОПЕК+) - договорились об ограничениях добычи нефти на 9,7 млн. баррелей в сутки до августа и на 7,7 млн. - до конца 2020 года. В подтверждение данного решения Правительство Казахстана приняло постановление о введении временных ограничений на пользование участками недр для проведения операций по разведке и добыче углеводородов на период май-июль и август – декабрь 2020 года. Соответственные ограничения в экспорте нефти были отражены в графиках приёма-сдачи нефти от казахстанских грузоотправителей в КТК в 2020 году и, соответственно, послужили причиной снижения отгрузки нефти на морском терминале», - объяснил показатели спикер, но добавил, что всё же основная выручка составила более 2 млрд. долларов США, чистая прибыль после налогообложения 630 млн. долларов. Почти 70 млн. долларов - сумма выплаченного корпоративного налога в Казахстане, 16 млн. – налог на имущество.

К слову, Каспийский трубопроводный консорциум занимает важное стратегическое положение в системе организации экспортных поставок нефти из Казахстана. Главный экспортный трубопровод транспортирует нефть месторождений западного Казахстана на мировые рынки через морской терминал на Чёрное море. КТК создан по инициативе Первого Президента РК – Елбасы Н.Назарбаева. Нефтепровод протяжённостью более 1,5 тыс. км соединяет нефтяные месторождения западного Казахстана и морской терминал рядом с посёлком Южная Озереевка близ Новороссийска, откуда нефть, загруженная в танкеры, уходит на мировые рынки.