В рамках госпрограммы «Цифровой Казахстан» Министерство труда и социальной защиты населения приступило к автоматизации процесса подтверждения социального статуса граждан и использованию цифровых документов в качестве альтернативы бумажным документам. Об этом на брифинге в Службе центральных коммуникаций сообщил вице-министр Ербол Оспанов.

«В 2020 году совместно с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности в мобильное приложение «eGov mobile» выведены цифровые документы «удостоверение пенсионера», «удостоверение кандаса», «социальный ID» (обобщённый документ по всем имеющимся статусам гражданина). В этом году будут оцифрованы документы члена многодетной семьи, удостоверения лица с инвалидностью, получателя адресной социальной помощи, безработного. Через мобильное приложение многодетным семьям, гражданам с инвалидностью оказано 23 тыс. услуг. Проект работает в пилотном режиме», - сказал представитель ведомства.

Кроме того, в рамках проекта оптимизации административных расходов государства по выплате пенсий планируется сэкономить 4,6 млрд. тенге в год. Работа в этом направлении запланирована на 2021 год.