Почему несмотря на действующий трехлетний мораторий чиновники и квазигоссектор продолжают покупать автомобили? На этот вопрос журналистов попытался ответить на площадке Службы центральных коммуникаций директор Департамента законодательства государственных закупок Министерства финансов Сабит Ахметов.

По его словам, большинство фактов приобретения автомобилей связано с тем, что они были приобретены до поручения Главы государства, запрещающего закуп. По остальным фактам ведется проверка. Также чиновник сообщил, что большинство закупок проводилось специальными госорганами: Санитарно-эпидемиологическими службами, Службы мобилизационной подготовки, территориальные департаменты по чрезвычайным ситуациям.

Представитель Минфина также сообщил, что по итогам проведенного анализа установлена средняя цена единицы приобретаемого автотранспорта в размере 4,6 млн. тенге. По словам чиновника, как правило это легковой автотранспорт среднего класса «В». В силу ограничений в текущем году приобретено в 3 раза меньше автотранспорта в сравнении с прошлым годом.

«Большинство автотранспорта приобреталось в пределах ограничений, установленных распоряжением по установлению моратория, – объем двигателя не должен превышать 2 см 3, не выше базовой комплектации. Автотранспорт должен быть отечественного производства «Азия–авто», «Сарыарк аавтопром», «Hyundai Trans Auto», - добавил С.Ахметов.

По информации руководителя структурного подразделения Минфина в 2019 году в рамках госзакупок приобретено 4,5 тыс. единиц автотранспорта. На легковой автотранспорт было потрачено около 15 млрд. тенге, остальные закупки связаны с приобретением спецавтотранспорта для нужд коммунальных служб – тракторы, бульдозеры, очистные автотранспортные средства.