Возможные риски и позитивные моменты, которые влияют на развитие нефтегазовой отрасли, обсуждали члены ОПЕК в ходе министерской встречи в середине ноября. Об этом на брифинге Службы центральных коммуникаций рассказал министр энергетики Нурлан Ногаев, отвечая на вопрос журналиста о факторах, влияющих на стоимость барреля.

«Так как нефтегазовая отрасль является очень чувствительной отраслью, а нефть и газ являются биржевым товаром, все изменения, которые происходят в мире они реагирует на цену. Мы можем убедиться, что заявление лидеров крупных государств, или принятие каких-то концептуальных решений, непосредственно, влияет на формирование цены. Так называемый, спекулятивный фактор - это временно, но вместе с тем в этом году на 5 млн. тонн мы снизили добычу во избежание затоваривания резервуаров и остановки отдельных частей и целых месторождений. Это были необходимые меры в рамках соглашения ОПЕК+. Мы по сегодняшний день придерживаемся своих договорённостей. Аналитики нефтегазовой отрасли предполагают, что изобретение вакцины против коронавируса, которая разрабатывается во многих странах, даст хороший эффект и восстановится экономическое развитие и активизируются экономические передвижения, перелёты самолётов, использование автотранспорта для ежедневного удовлетворения своих потребностей людей. Мы, конечно, с опаской, тревогой оглядываемся на происходящие военные конфликты в разных точках мира, но с надеждой смотрим на то, что вакцина будет изобретена и человечество войдёт в прежний режим», - ответил министр.

К слову, 1-2 декабря члены ОПЕК+ в расширенном составе должны объявить о дальнейшем продлении сокращения добычи нефти, либо остановке на нынешних пределах. Согласно действующей договорённости, с 1 января 21-го по апрель 22-го года сокращение должно быть на 14%.