Запущен проект «Модернизация среднего образования»**, осуществляемый в рамках Соглашения о займе между Республикой Казахстан и Международным банком реконструкции и развития.**

О роли и участии Международного банка в данном проекте рассказал управляющий Всемирного банка по образовательной практике Гарри Энтони Патринос.

В ходе пресс-конференции в СЦК он отметил, что Проект по индексу развития человеческого капитала был запущен в прошлом месяце.

«В ходе ежегодных встреч Всемирного банка, это некая программа инвестирования в человеческие ресурсы, что считается большим фокусом во Всемирном банке. 3 основных компонента — это выживаемость, продолжительность обучения и также производительность будущих работников. Мы проводили сравнительный анализ. Мы должны ответить на такой вопрос - к 18 годам с учетом слабого обучения и здоровья какой человеческий капитал может накопить ребенок? На следующем слайде видно, как мы измеряем индекс, удаленность передового рубежа, то есть сколько необходимо для достижения наиболее высоких результатов и индекс идеальной ситуаций. Далее мы можем видеть эти результаты по всему миру, то есть это результаты, которые представлены в отношении уровня доходов, который показывает позитивный тренд, но однозначно многие страны показывают результаты достаточно высоких доходов. Что касается продолжительности обучения, скорректированные на качественное обучение, то вы видите распределение результатов, то что представлено синим - это страны с высокими результатами, желтые в которых достаточно низкое обучение. Эти результаты распределены различным образом по миру. Мы видим, что в ряде стран достаточно низкие результаты. Сингапур показывает сегодня наилучшие результаты в части развития человеческого капитала и по обучению, и по юго-восточной Азии у нас высокие результаты. Казахстан занимает 10-е место именно по обучению. Это, конечно, очень хороший результат для Казахстана», - сказал он.

В целом, как отметил Гарри Патринос, из 157 стран, которые измерялись в индексе развития человеческого капитала, Казахстан занял 31 место.

«Мы можем наблюдать динамику изменений начиная с 2012 года по 2017, когда Казахстан участвовал в различных тестах в сфере образования. Мы видим успеваемость по сравнению с другими странами, то есть он достаточно выше, чем уровень доходов. И далее, мы видим сравнение с другими странами Европы и Центральной Азии. Казахстан по выживаемости показывает на уровне других стран, по продолжительности обучения в школе. Казахстан по сравнению с другими странами Европы и центральной Азии достаточно хорошие результаты показывает, но единственное по выживаемости до 15-16 лет тут менее внушительные результаты, но в целом Казахстан достаточно высоко идет в отношении стран с таким же уровнем доходов», - сказал он.

По результату обучения, по данным Гарри Патриноса, сейчас страна видит результаты теста ТИМС.

«Там достаточно хорошее улучшение результатов, и Казахстан показывает результаты выше, чем среднее значение по ОЭСР. Как ТИМС и ПИЗА тоже мы видим за последние несколько лет, что опять-таки Казахстан показывает значительные результаты. Все участники показывают улучшение, но тем не менее те, кто изначально показывали высокие баллы, лучше всего и продвинулись. Поэтому цель проекта, который мы сегодня запускаем это охватить тех учащихся, которые отстают», - отметил спикер.

В заключение Гарри Патринос поздравил Казахстан с запуском данного проекта, подчеркнув, что страна готова начать мероприятие по Проекту.