«Для контроля качества интернета закуплено специальное оборудование.  Было их 6 и на всю страну мы их использовали, сейчас их 17 - в каждом областном центре они присутствуют. Но для того, чтобы проверять качество, мы выезжаем в регионы. Например, во время моей командировки в Туркестанскую область, мы выявили два села по дороге из Шымкента в Туркестан, где интернет слабый. Провели замеры этим оборудованием, наложили штраф и дали 2 месяца для устранения неполадок. Если они не уложатся в срок, у нас есть право для более жёстких мер реагирования. 

Мы можем выписывать штрафы и проводить специальные измерительные мероприятия в 17 регионах страны, но для того, чтобы их проводить нам нужны основания. Через Facebook и Instagram очень много обращений приходят, но мы их как основание для проверки не можем использовать. Мы должны использовать только заявления, или обращения граждан, которые подписаны собственноручно, или заверены электронной цифровой подписью», - отметил глава ведомства.  Таково требование законодательства в рамках защиты бизнеса. 


Мусин обратился к казахстанцам: если в вашем населённом пункте плохо тянет интернет, пишите письма. Важно, чтобы эти все обращения были оформлены официально в адрес министерства или напрямую в комитет телекоммуникаций.