На сегодняшний день, с учётом последних изменений, внесённых пандемией COVID-19, поставка грузов на условиях «От двери до двери» стала значимым пунктом при организации перевозок. Одним из наиболее эффективных способов доставки грузов по вышеуказанным условиям являются контейнерные перевозки. Тенденция борьбы за контейнерные потоки, ставшая актуальной после анонсирования Китаем Инициативы «Один пояс, один путь» в 2013 году, внесла свой вклад в развитие трансконтинентальных перевозок, которые демонстрируют ежегодный рост. 


По словам представителя ведомства, именно в связи с этим в последние годы усиливается борьба за потоки транзитных контейнерных грузов и транзитными странами принимаются меры по повышению привлекательности транзитных коридоров.


«В данном вопросе основным акселератором грузов выступает Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Учитывая мировые тенденции, одной из приоритетных задач, поставленной перед Министерством и железнодорожной отраслью является развитие транзитного потенциала страны. Географическое расположение нашей страны представляет уникальные транзитные возможности для грузопотоков между странами Европейского союза и Азиатско-Тихоокеанского региона. Становление Казахстана транзитным хабом сопровождалось реализацией ряда проектов, в том числе соединением центральных регионов с западными (Жезказган - Бейнеу), увеличением пропускной способности участка Алматы – Шу (вторые пути Алматы – Шу), созданием необходимой портовой и терминальной инфраструктуры (порты Актау, Курык, сухой порт «Хоргос», ТЛЦ и Боржакты – Ерсай). В свою очередь, в результате реализации вышеуказанных проектов существующие объёмы транзитных перевозок превышает показатели 2016 года в 3,6 раз. В кризисном 2020 году контейнерные перевозки в транзитном сообщении составили 876 тыс. ДФЭ, рост в сравнении с 2019 годом на 32%», - сообщил спикер. 


По итогам 1 полугодия с учётом всех сообщений объём перевозок контейнерных грузов железнодорожным транспортом составил более 800 тыс. ДФЭ. Рост составил - 36%. В том числе, транзитные контейнерные перевозки составили более 530 тыс. ДФЭ, увеличившись на 44 %. План до конца текущего года составляет 1 млн ДФЭ. До 2025 года данный показатель планируется довести до 1, 6 млн ДФЭ.