«Вместе с тем, в этом году наблюдается существенный рост потребления дизельного топлива, пик пришёлся на август 2021 г. Объём потребление составил 519 тысяч тонн, что больше чем в прошлом году на 84 тысячи тонны, и на 37 тысяч больше чем в 2019 году. Это рекордная цифра потребления за всю историю внутреннего рынка страны. По итогам первой половины сентября, мы наблюдаем аналогичную ситуацию с потреблением. Одной из основных причин роста потребления является сезонное увеличение транзитных грузовых перевозок. На сегодняшний день, в Казахстане дизтопливо стоит дешевле, чем в соседних странах. Из-за высокой разницы, весь транзитный грузовой транспорт заправляется у нас. По информации крупных АЗС, городская АЗС продаёт порядка 70% бензина и 30% дизтоплива, в то время, как на АЗС, расположенных на трассах продают, наоборот, 70% дизтоплива. В октябре, как я отметил, планируется ремонт на ПНХЗ, что безусловно скажется на производстве дизтоплива, но и одновременно поставки в адрес сельхозтоваропроизводителей также уменьшатся в связи с завершением осенне-полевых работ, что снизит общий уровень потребления. Вместе с тем, во избежание перебоев с поставками, крупным потребителям дизтоплива, таким как горнометаллургический комплекс, недропользователи, а также сетям АЗС, необходимо рассмотреть импорт недостающих объёмов», - заключил спикер. 


Согласно индикативного баланса с РФ на 2021 год, объём возможного импорта в РК составляет 530 тысяч тонн. По факту за 8 месяцев импортировано 145 тысяч тонн, соответственно имеется возможность импортировать 385 тысяч до конца года. Никаких ограничений по импорту нет. Министерство со своей стороны прорабатывает вопрос импорта необходимых объёмов с коллегами из РФ.