По словам вице-министра Асета Магауова, на рынке дизельного топлива сложилась интересная ситуация. Из-за ограничительных мер по росту цены, крупные давальцы начали сдерживать оптовую цену. Практически было две цены: «КазМунайГаз», PetroSun, Petroleum Operating - цена была 190 – 200 тысяч тенге за тонну. Примерно с июня прочие давальцы начали продавать дизель по 240 000 тенге за тонну, то есть разница существенная. 

«Второй момент, который хотелось отметить, мы исторически загружаем крупных давальцев обязательствами по поставке дизельного топлива на нужды сельского хозяйства, КТЖ. Был утверждён план осенне-полевых работ, по которому от них порядка 390 тысяч тонн дизельного топлива в адрес сельхозтоваропроизводителей должно быть поставлено, плюс дополнительно порядка 30 тысяч тонн на сенокос. Соответственно, у них ресурсный потенциал достаточно ограниченный. Практически все мелкие АЗС начали отказываться покупать у прочих давальцев и начали писать заявки на распределение от крупных давальцев, чтобы сэкономить на покупке. С учётом того, что заявок стало больше, а объёмов стало меньше в период осенне-полевых работ, соответственно, распределение в процентном соотношении удовлетворения заявок должно было упасть и количество жалоб увеличилось. Решение мы видим в активизации биржевой торговли. Весной мы начали биржевую торговлю бензинами, в этом месяце начали биржевую торговлю керосином и после того, как выйдет с ремонта Павлодарский нефтехимический завод, планируем биржевую торговлю уже дизельным топливом, чтобы владельцы мелких АЗС имели доступ к ресурсам и обязать не только крупных, но и прочих давальцев выставлять свои объёмы на биржевую торговлю», - ответил спикер.