При этом, следует понимать, что количество потребителей, которые обратились с жалобами не отражают фактического состояния соблюдения прав потребителей полностью. Так как существуют потребители, которые в силу определённых причин, не обращаются по этому поводу в государственные органы. Если взять пример за восемь месяцев, на «горячую линию» 47% жалоб поступило на сферу ЖКХ, по повышению цен на социально значимые товары - 5%.  Комитет, как уполномоченный орган, осуществляющий координирующую роль, проводит соответствующую работу с органами, к компетенции которых относятся регулирование и контроль вышеуказанных вопросов. 


«Ни для кого не секрет, что, например, повышение цен на ГСМ - это компетенция министерства энергетики, высокий тариф в сфере ЖКХ - это компетенции соответствующего комитета МИИР, защита прав потребителей ипотечных кредитов, дольщиков относится к компетенции Агентства по финнадзору. В целях изучения этих проблем в 2020-м году провели социологический опрос среди населения. По заказу нашему фирма, которая выиграла госзакупки, провела во всех наших регионах страны опрос, выявили определённые недостатки в работе. Поэтому, проанализировав это всё, в новом законопроекте мы предполагаем распространить базовые принципы законодательства (которые не были прописаны, потому что не наша сфера регулирования), предполагаем ввести в наш Закон. А именно это сфера транспортных, медицинских, туристских услуг. Также хотим включить нормы обязательного согласования различных НПА, затрагивающих вопросы защиты прав потребителей, именно с уполномоченным органом по защите прав потребителей, то есть, с нами. Это даст на законодательном уровне реагировать на те или иные проблемы, затрагивающие потребителей», - разъяснил спикер.