По словам Сериккали Брекешева, доктрина достижения углеродной нейтральности предусматривает трансформацию различных секторов экономики, главным образом – энергетики. К 2030 году предусмотрено постепенное снижение доли угольной генерации в энергобалансе с текущих 69% до 40,1%, увеличение доли газа до 25%, а также доли возобновляемых источников энергии до 24%.


Вместе с этим, стоит задача по нивелированию рисков влияния, вводимого с 2023 года в ЕС пограничного углеродного налога. С 2023 года налог еще будет по «нулевой ставке», это пока будет только администрирование (сбор необходимой отчетной информации), но с 2026 года Евросоюз все-таки планирует введение данного углеродного налога. Предполагается, что углеродный налог будет до 100 евро за 1 тонну СО2-эквивалента.


«С целью снижения уязвимости наших экспортёров (чёрная и цветная металлургия, минеральные и химические удобрения, цемент, электрическая энергия) на европейских рынках, мы ведём работу по введению углеродного налога внутри рынка и платности распределения квот на выбросы парниковых газов. Второй внешний фактор связан со снижением экспорта ископаемого топлива, нефти и природного газа, что также приведёт к изменению доходной части бюджета. Третий фактор, связан с уязвимостью сельского хозяйства в связи с изменением климата. Ожидается сокращение атмосферных осадков и затянувшийся цикл маловодья. Если уже сегодня не менять методы ведения сельского хозяйства, то ущерб, на наш взгляд, будет расти. Решением проблемы мы видим развитие органического сельского хозяйства и внедрение водосберегающих технологий», - ответил глава ведомства.