«Услуги, не требующие личного участия, будут оказываться в цифровом формате. В свою очередь, основным показателем является не количество автоматизированных услуг, а количество оцифрованных и проактивных жизненных ситуаций. Например, переезд из одного жилья в другое не ограничивается только оформлением прав, есть установка телефона, замена квитанций на своё имя. Цифровые услуги должны адаптироваться к этой жизненной ситуации. Архитектура и процессы выстраиваются на основе клиентского опыта, а также с точки зрения жизненной ситуации, а не только государственного органа», - сказал глава ведомства. 


Кроме того, в целях быстрого и качественного получения государственных услуг будет внедрён видео-ЦОН. Если любой гражданин по определённой причине не может воспользоваться цифровыми технологиями, он может загрузить на смартфон приложение мобильного ЦОНа и получить услугу посредством видеозвонка. Также ЦОНы перейдут на сервисную модель, то есть будут консультировать операторы.