По его словам, первая ключевая норма - разобраться с ремонтами НПЗ. Разработан пакет мер на законодательном уровне.


«Мы подготовили план-график на 5 лет по ремонту заводов. Выстроили его таким образом, что на капитальный ремонт будет останавливаться только один завод в год. Понятно, что будут определённые текущие ремонты, но они будут производиться по необходимости, при этом мы будем очень жёстко ограничивать по количеству дней. Вторая норма связана с тем, чтобы в стране появился запас ГСМ на случай каких-то негативных дефицитных явлений. Уже с января мы подписали график, планируем сформировать порядка 200 000 тонн запасов, в первую очередь, дизельным топливом. 150 000 тонн возьмёт на себя «КазМунайГаз», 50 000 тонн возьмёт на себя КТЖ. Третья норма – законодательная, она была связана с тем, чтобы оборудовать нефтебазы датчиками, так называемыми, уровнемерами. Осенью мы столкнулись с тем, что не знали реальную картину в стране. Знаете, сидели на телефоне и запрашивали информацию… На законодательном уровне планируем, что с июля 2023-го года крупные нефтебазы должны быть укомплектованы, они составляют 90 % всех нефтебаз, а с июля 2024-го года - мелкие должны быть оборудованы системами контроля и учёта», - сообщил глава ведомства.


К слову, ещё одна новелла нынешнего года - начать отгрузку дизельного топлива для нужд сельхозтоваропроизводителей на месяц раньше. То есть, в январе и феврале, когда исторически низкое потребление. Ежегодно казахстанские нефтеперерабатывающие заводы выпускают более 16 млн тонн продукции.