«Сегодня территориально имеется площадка на Шымкентском НПЗ и общие заводские хозяйства позволяют задуматься над расширением мощности именно этого завода, чтобы покрыть растущие потребности в краткосрочный период. Однако, здесь встанут у нас вопросы по обеспечению нефтью. Сегодня нам необходимо будет подумать над расширением пропускной способности нефтепровода Атырау-Кенкияк. Дополнительные работы нужно будет провести по увеличению пропускной способности до 6 млн тонн, чтобы бесперебойно обеспечивать переработку нефти на южном НПЗ. По межремонтному периоду проведён анализ текущего ремонтного цикла всех трёх НПЗ, совокупное время остановок вторичных процессов переработки на заводах достигает более 100 дней в год. Поэтому мы сейчас разрабатываем график ремонтов на 5-летний период, который позволит останавливать только один из трёх заводов раз в год, что позволит нам, думаю, выровнять объём производства по годам в целом. По резервам нефтепродуктов, помимо просто создания резервов, мы предполагаем в первом квартале нынешнего года создать резерв по нефтепродуктам на базе национальной компании «КазМунайГаз» в объёме 150 тыс. тонн, используя мощности по хранению на базе АО «КТЖ» в объёме до 50 тыс. тонн, в основном это дизельное топливо. Имеется хороший резервуарный парк, и поэтому, мы надеемся, использовать эти мощности для создания таких резервов. По гармонизации сроков ремонтов НПЗ с отгрузками дизельного топлива для сельхозтоваропроизводителей мы собираемся принять следующие меры: отгрузка дизтоплива для нужд сельхозтоваропроизводителей будет осуществляться с февраля 2022 года, в основном, в южные регионы. Общий объём поставок в год прогнозируется на уровне 800 – 850 тыс. тонн дизельного топлива на оба сезона. Также передвинуть срок ремонта нашего Шымкентского НПЗ на ноябрь 2022-го года с возможностью переноса на 2023 год. Ведётся работа также по проведению ремонта на Павлодарском НПЗ в период с конца июня до середины июля 2022 года, то есть после завершения посевной», - разъяснил глава ведомства.  


Из-за отсутствия достоверных, автоматически передаваемых данных управление отгрузкой с НПЗ осуществляется «в ручном режиме». Подготовлены законодательные изменения по обязательному оснащению всех нефтебаз и топливозаправочных комплексов аэропортов контрольными приборами учёта. Данное предложение требует детального обсуждения с бизнес-сообществом, в настоящий момент проходят консультации с аккредитованными компаниями на предмет минимизации эффектов на бизнес.