«В прошлом году было запущено 3 вида услуг, к концу года подключены ещё 14, в целом 17 видов услуг оказываются по экстерриториальному принципу. Что это такое? Если к примеру человек, проживает в городе Нур-Султан, при этом временно находится в городе Алматы, он может обратиться в любой ЦОН города Алматы и подать заявление для получения, положенной ему социальной выплаты. Это повышает удобство и снижает затраты для граждан на получение услуги. С момента запуска проекта - в четвёртом квартале 2021 года - уже воспользовались услугами 22 тыс. граждан», - сказал спикер.  


Кроме того, за счёт оптимизации процессов планируется снижение операционных расходов на организацию социальных выплат. 

«В целях экономии операционных расходов на оказание услуг нами проведена работа по изменению процессов зачисления соцвыплат на счета граждан. Данные изменения позволили сэкономить государству порядка 3 млрд тенге только за 7 месяце 2021 года, а в целом этот механизм позволит государству экономить до 6 млрд тенге операционных расходов ежегодно. Этот показатель может быть и больше», - сказал представитель ведомства.  


Ещё один проект - Оказание государственных услуг на банковских платформах. В октябре прошлого года министерство совместно с двумя банками реализовало на их платформах услуги по оказанию государственных услуг, связанных с рождением ребёнка. Только за четвёртый квартал 2021 года более 16 тыс. граждан получили услуги через мобильные приложения банков второго уровня. Данная работа будет продолжена, и на сегодня ряд других банков проявили заинтересованность в оказании услуг социально-трудовой сферы через свои мобильные приложения. Представитель ведомства заверил, что они открыты для всех и продолжат работу в данном направлении.