«Мы провели транспортный анализ, анализ городской ткани. Если смотреть в масштабе 10 тыс. метров, в глобальном масштабе, то здесь мы видим, что есть хорошая, геометрически правильная, рядовая сетка улиц, которая способствует беспрепятственному перемещению между основными крупными районами. Но если перейти к локальному анализу в масштабе 800 метров, то видим, что отдельные районы, анклавы, не имеют полноценных улиц в своей структуре, и это нарушает общую связанность города, широкие магистральные улицы разрезают районы. Разрыв городской ткани наблюдается, и это вызывает маятниковую миграцию. Также мы проанализировали городские центры. Сам город состоит из нескольких локальных центров, то есть, для него характерна полицентричная модель развития и коммуникации между этими центрами, к сожалению, не совсем эффективно выстроены. Северная часть более активная, более привлекательная, а южная часть социально оторвана от всего города. Конечно, это неправильно, потому что создает социальную напряжённость, это создает потенциал для развития гето районов, а нам бы хотелось, чтобы в Павлодаре такого не было», - подвела итоги спикер.

Предлагают урбанисты начать с трансформации улиц. Было выбрано 12 основных. Их разделили на 3 блока, то есть, поочерёдность. Чтобы провести её максимально эффективно с минимальными затратами, но с максимальным эффектом.