По его словам, освобождение госслужащих от рутины с лишними отчётами высвободит время на стратегические задачи и работу с гражданами.

«Сейчас более 80% Документооборота между госорганами - это переписка, которая носит формальный характер, заполнение отчётов. Указ направлен на то, чтобы изменить корпоративную культуру, повысить доверие между ведомствами, укрепить горизонтальные связи. Чтобы отправить письмо из одного в другой госорган сегодня уходит минимум один день, так как процесс проходит 5-6 уровней внутри ведомств», - сказал вице-министр.


Он отметил, что после проведения анализа отчётов выяснилось, что госорганы запрашивают друг у друга 500 разных отчётов. Большая часть дублирует одни и те же показатели.

«Специалисты только и делают, что заполняют формы для разных госорганов. Нет доверия друг другу и нет компетенций самостоятельно работать с данными, например, из нескольких статических отчётов. На настоящий момент, не более 30% отчётов автоматизированы. Министерство нацелено на снижение до 50% количества отчётов в течение 2-3 лет. Мы сначала определимся с перечнем отраслевых учётных данных. В каждой сфере должен появиться цифровой учёт ключевых показателей. Это также будет касаться требований и контрольных мер», – пояснил Жамбакин.


Напомним, президент Казахстана в послании раскритиковал неспешный стиль принятий решений в госорганах и поручил устранить лишнюю бюрократию. 14 апреля 2022 года Касым-Жомарт Токаев Указ о  дебюрократизации деятельности государственного аппарата.