По официальным данным, за прошлый год в Комитете зарегистрировано 5685 обращений, рассмотрено 4070 (72%), в том числе с проведением проверок 1449 (35%), обоснованные – 31,2%.

«Для рассмотрения обращений мы создаём комиссии, привлекаем независимых экспертов для обеспечения объективности и по результатам рассмотрения обращений принимаем административные меры, направляем материалы в случае выявления дефектов в органы управления здравоохранением. Впоследствии мониторируем принятые меры, насколько они эффективны и также вправе выходить на повторную проверку для того, чтобы удостовериться исполнено ли предписание. Наибольшую долю, к сожалению, занимают обращения на некачественное оказание медицинской помощи -  их 70%. И большая часть, всё-таки, могла бы быть решена в стенах самой медицинской организации. Поэтому мы делаем акцент на эффективности работы Службы поддержки пациентов, в наших планах повысить эффективность их работы. В целом хочу сказать, что политика направлена на то, чтобы внешний контроль был минимизирован. Так как первая задача самой медицинской организации должна быть именно направлена на повышение качества медицинской помощи. Один из основных механизмов обеспечения качества - это стандартизация медицинской помощи. Стандарты  регламентируют порядок оказания медпомощи, являются обязательными», - подчеркнула спикер.


К слову, все стандарты утверждены приказом министра здравоохранения. Разработаны более 40 стандартов по основным направлениям оказания помощи и постоянно обновляются с учётом международного опыта.