Государственные услуги в социальной сфере планируется полностью перевести в проактивный формат по принципу «государство-гражданам». Об этом на брифинге в Службе центральных коммуникаций сообщил председатель правления госкорпорации «Правительство для граждан» Суйениш Абдильдин. 


В настоящее время по линии социального блока проактивно предоставляются 13 государственных услуг. 


«С июля 2021 года внедрён принцип экстерриториальности по трём социальным выплатам: пособие по рождению и уходу за ребёнком, пособие на случай потери дохода в связи с беременностью и усыновлением. В этом году мы в пилотном режиме осуществляем оказание ещё 14 государственных услуг по экстерриториальному принципу. Также в 2022 году планируем перевести в электронный формат ещё 2 госуслуги социальной сферы. Хорошо развивается получение государственных услуг в социальной сфере через мобильные приложения банков. За последний год через приложения Kaspi и Halyq Homebank оказано 16 тысяч услуг», - сказал спикер. 


Кроме того, совместно с Министерством труда были изменены размеры комиссий, выплачиваемых банкам, сэкономлено в республиканский бюджет 4,3 млрд тенге.