По его словам, нововведения, предусмотренные этим законом, следует разделить на несколько групп.

«Во-первых, переход от суперпрезидентской системы управления к президентской. Президентская система правления была введена с принятием действующей Конституции. Сильная президентская власть на заре независимости была необходима для проведения кардинальных реформ в различных сферах. Но не так давно в ходе конституционных реформ, проведённых в 1998, 2007, 2017 годах, полномочия главы государства постепенно стали передаваться другим государственным органам. Эта же тенденция продолжается и в нынешней четвёртой конституционной реформе. Отказ президента от ряда полномочий, прекращение членства в политической партии позволят повысить уровень конкуренции между политическими силами в стране. В целом, эти изменения в Конституцию следует системно рассматривать и с другими изменениями, озвученными в Послании. Президент не только вышел из политической партии, но и значительно упростил требования к созданию политических партий. Раньше для создания политической партии она должна была иметь 50 тыс. членов, затем была снижена до 40 тыс., в прошлом году - до 20 тыс., сейчас - до 5 тыс. Создаются условия для создания новых партий. Такие процессы идут в нашей стране», - сказал спикер.