«Казахстанский институт общественного развития, прежде чем остановиться на каналах «Nickelodeon» и «TiJi» провели специальный опрос среди родителей в 2020 году. Были опрошены родители детей в возрасте до 15 лет из 14 областей и 3 городов республиканского значения Казахстана, 1200 респондентов. Основной темой стало «детское телевидение в Казахстане». На основании опроса получился сбалансированный результат. То есть, 44% детей получают информацию из интернета, 44% - по телевидению, чаще всего это мультипликационные фильмы. Например, контент казахстанского канала «Балапан» предназначен для детей от 0 до 6 лет. Детям от 6 до 12 лет этот контент не интересен. В связи с этим было проведено второе исследование - «Какие телевизионные каналы международного уровня пользуются спросом у детей?». В результате на первый план вышли каналы «Nickelodeon» и «TiJi», а также российский «Мульт». С учётом этих результатов, в 2021 году был заключён контракт с каналами «Nickelodeon» и «TiJi». В течение года контент был переведён на казахский язык. А в 2022 году, в Год детей, эти каналы транслируются кабельными операторами на казахском языке», - сказал председатель Института.  


Кроме того, спикер отметил, что на некоторых телеканалах также проверено влияние контента на психику детей. На каналах «Nickelodeon» и «TiJi» проведена отдельная внутренняя экспертиза.  

«По итогам внутренних опросов и ВОЗ, была подготовлена альтернатива этому контенту, не оказывающая негативного влияния на психику. Главное, чтобы дети в свободное время получали материал по телевидению на казахском языке. Увеличение количества казахоязычного контента в ближайшее время приведёт к увеличению казахоязычной среды. Поэтому основное внимание уделяется анимационным, мультипликационным каналам для детей», - сказал спикер.