Ещё более 900 вагонов «в возрасте» 30 лет, которые включаются в составы поездов в период увеличения спроса. Для решения данного вопроса, Министерством планируется организация производства отечественных пассажирских вагонов по европейских технологиям.
«В целях поддержки и стимулирования бизнеса, в частности, перевозчиков по обновлению пассажирского парка, принимаются меры по субсидированию пассажирских перевозок, ставки вознаграждения при приобретении пассажирских вагонов, также прорабатывается вопрос по привлечению швейцарской компании «Штадлер» для организации здесь производства пассажирских вагонов по европейским стандартам. До 2029 года будет приобретено более 530 таких вагонов. Мы понимаем, что есть определённые нарекания в отношении пассажирских сообщений, вагонов. За последние 5 месяцев мы получили более 5 тыс. обращений. Каждое было рассмотрено и приняты соответствующие меры. В том числе проверили более 200 вагонов, выявлены нарушения порядка 431, наложены штрафы на 32 млн тенге», - отметил спикер.
К слову, корректируют сейчас стандарты пассажирских перевозок для улучшения сервиса и ужесточения требований к перевозчику.