На сегодняшний день обработано более 16 млрд цифровых документов и разработано 144 модели рисков.

Автоматизированы бизнес-процессы по обработке данных. Через систему управления рисками проводится категорирование налогоплательщиков по степени риска. Также проводится отбор налогоплательщиков для проверки и автоматического камерального контроля.

«С июня 2021 года совместно с Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» запущен сервис «индекс добросовестности налогоплательщиков» для самостоятельной проверки контрагентов с возможностью определения уровня их надёжности. Система управления рисками позволяет улучшить собираемость налогов, оперативно реагировать на налоговые нарушения и выявлять признаки лжепредпринимательства. С момента внедрения системы управления рисками в бюджет дополнительно поступило 500 млрд тенге. Одним из инструментов упрощения процесса исполнения налоговых обязательств является создание мобильных приложений E-SALYQ. Введено мобильное приложение «е-Salyq-Azamat», которое служит «налоговым кошельком» для физических лиц. Количество пользователей достигло 1,3 млн. С 1 января текущего года для удобства исполнения налоговых обязательств субъектами предпринимательства запущено мобильное приложение «E-Salyq-Business». Сегодня количество пользователей составляет 307 тысяч индивидуальных предпринимателей», - сказал спикер.