Айдын Ашуев отметил, что на сегодняшний день для обеспечения качества медицинской помощи проводятся текущий, целевой, внеплановый, проактивный виды мониторинга.

«Наибольшее количество дефектов выявлено у поставщиков, оказывающих КДУ. Зачастую на оплату было предъявлено необоснованно завышенное количество услуг. В том числе экспертами Фонда было выявлено более 28 тыс. неподтверждённых случаев оказания медуслуг, то есть «приписок», на общую сумму к снятию 214,2 млн тенге. Мониторинг Фонда позволяет выявлять «приписки». В таких случаях с поставщика снимается трёхкратный размер стоимости услуги. Мы намерены и далее ужесточать требования к поставщикам, тем самым влиять на качество медуслуг и повысить ответственность перед пациентами», - заявил глава Фонда.  

Кроме того, Фондом внедрён и проводится в течение 2 лет проактивный мониторинг, при котором к выявленным нарушениям не применяются штрафные санкции, а даётся возможность устранить их в течении 45 дней. По прошествии данного срока снимаются с оплаты суммы, по которым дефекты не устранены. По итогам 2021 года поставщики воспользовались данной возможностью, и из выявленных 7 млрд тенге, были устранены нарушения на сумму 5,3 млрд тенге.