На сегодняшний день многие услуги госорганов переводятся в электронный формат. Это позволит сэкономить время, средства, другие затраты наших граждан на получение услуг, сказал спикер. По его словам, это результат непосредственного участия государственных органов в целом, квазигосударственных коллективов и частного сектора в развитии электронного правительства за последние 17 лет. В их числе министерство труда и социальной защиты населения.

На сегодняшний день населению в цифровом формате оказывается несколько видов государственных услуг в трудовой и социальной сферах. В частности, в этой сфере от рождения до смерти оказывается 45 видов государственных услуг. Из них 43, или 95% можно получить только в электронном формате.

«По итогам 2022 года Министерством оказано 13,8 млн услуг, из них 11,2 млн оказано в электронном формате. В настоящее время существует новый тренд обслуживания населения - это обслуживание в проактивном формате. На сегодняшний день из 45 государственных услуг 23 вида переведены в проактивный формат. В прошлом году 1,1 млн граждан смогли проактивно получить необходимое им пособие. Получатели услуг получили необходимую им услугу, не обращаясь ни в какой государственный орган, ни в центр обслуживания населения, ни в акиматы, всего лишь отвечая на смс-сообщение сидя дома», - сказал Е. Оспанов.

Работа в этом направлении продолжается. Кроме того, в 2023 году МТСЗН планирует перевести несколько услуг в проактивный формат и увеличить их объем.

Вице-министр также рассказал об уникальном проекте - Цифровой карте семьи. Он предусматривает перевод формата получения государственной услуги населением с заявления на проактивный формат. То есть для каждого гражданина предоставляются услуги гарантированного пособия от государства в зависимости от его статуса. В рамках проекта предусмотрено автоматизировать процессы оказания государственных услуг, тем самым устранить человеческие факторы.

«Во-вторых, предусматривается сокращение времени обслуживания до одного дня. В рамках этого проекта решение будут принимать только информационные системы, будет устранен человеческий фактор», - сказал спикер.