По словам председателя комиссии FIDE «Chess in education» Леонче Гарсиа (Leontxo Garcia, Испания), шахматы очень хорошо вписываются в ландшафт 21 века.
Ценность шахмат подтверждена научными исследованиями в Казахстане, Дании, Испании и других странах.
Школьники, которые в ходе обучения изучали шахматы, показывают более высокий уровень интеллекта. У них лучше успеваемость в математике, логике и других предметах. Согласно исследованиям ученых, у человека 8 категорий интеллекта, развитию 7 из них способствуют шахматы.
Играя в шахматы, дети получают большое умственное развитие, им приходится принимать решения в рамках дефицита времени. При этом, никакие предметы из школьной программы ради внедрения шахмат исключать не требуется.
Шахматы можно сочетать с межпредметными дисциплинами, такими как математика, геометрия, алгебра, арифметика. Преподавая их на английском языке, можно «убить двух зайцев» - учить шахматам и одновременно английскому языке, убежден эксперт. При этом можо использовать принцип: «учимся играя, играем обучаясь».
«Как утверждают исследователи, в последующие 25 лет мир будет меняться еще более высокими темпами. Более половины сегодняшних детей будут работать по тем специальностям, которых пока еще нет. И поэтому гибкость мышления – это один из принципиально необходимых навыков», - отметил председатель комиссии ФИДЕ.
По его словам, он преподавал шахматы 13 тысячам школьных учителей в 30 странах. Удовлетворенность преподаванием и результатами составляет 80-90%.
Как отметила секретарь комиссии FIDE «Chess in education» Рита Аткинс (Rita Atkins, Венгрия), сегодня в мире 25 млн школьников изучают шахматы. ФИДЕ планирует удвоить эту цифру в ближайшие два года. Она также отметила главное отличие образовательных и спортивных шахмат. Спортивные – для отдельных детей, а образовательные – для всех.