Как отметил заместитель председателя Комитета по защите прав потребителей МТИ РК Болат Танабергенов, если покупателю отказали в возврате товара, он должен направить претензию продавцу на электронную почту продавца либо нарочно. В 10-тидневний срок продавец обязан ответить на претензию покупателя. Если продавец оставил обращение без ответа, потребитель обращается в уполномоченный орган по защите прав потребителей на соответствующей территориальной единице.
«Территориальный орган по защите прав потребителей, если это субъект среднего или крупного бизнеса, открывает проверку и проводит работу по защите прав потребителя», – уточнил спикер на площадке СЦК.
Ситуацию с отказом в обмене товара со скидкой прояснил председатель Комитета по защите прав потребителей Аскар Тынысбеков, охарактеризовав ее, как незнание закона или же злоупотребление.
«Если это уценка, то это экономические механизмы предпринимателя, где он считает свою прибыль и убытки, но потребитель от этого не должен страдать. В действующем законе у нас предусмотрено первое предупреждение. Предприниматель должен нести ответственность перед потребителем. Поэтому мы и хотим ввести гражданско-правой штраф», – сказал председатель Комитета.