В Казахстане электронная очередь внедряется на 10 пунктах пропуска с третьими странами, что позволило исключить манипуляции с очередями, коррупционные риски, а также свело на нет ожидания в живой очереди.

«С 1 июля текущего года вступили в действие ряд правовых актов, регламентирующих пропуск автотранспортных средств с использованием системы электронной очереди. Таким образом, ранее действовавшие временные схемы утратили свою силу», – отметил глава департамента КГД на пресс-конференции в СЦК.

В целом, концепция электронной очереди предусматривает максимальное число форматно-логистического контроля с использованием электронных баз данных. На сегодняшний день это 17 баз данных, отметил Е. Саудабаев. С целью удобства для участников перевозочного процесса внедрено СМС-оповещение через специальный интерфейс. На сегодня электронной очередью уже воспользовались более 27 тыс. пользователей, проследовало порядка 90 тыс. транспортных средств.

Для оперативного разъяснения технических и методологических возможностей функционирует специальный круглосуточный телеграмм-чат, в котором зарегистрировано более 7,5 тыс. участников. Пользователи, в случае возникновения вопросов, обращаются к обезличенным администраторам, что исключает человеческий фактор и прямой контакт с должностными лицами.

«Функционал системы электронной очереди постоянно совершенствуется, ведется мониторинг всех бронирований, допустившие нарушения пользователи временно блокируются. Внедрение методов цифровизации оказало положительный эффект на развитие товарооборота и транзитного потенциала, а также создает комфортную бизнес-среду», – заявил представитель КГД.