Как сообщил в ходе круглого стола на площадке СЦК вице-министр просвещения Едил Оспан, начата разработка единой для всей страны антибуллинговой программы для применения ее во всех организациях образования.
«Главное для детей, родителей и педагогов - сделать школу безопасной и дружелюбной по отношению к детям. Антибуллинговая программа поможет детям расти в среде, где нет места травле и насилию, сформирует в организациях образования нулевую терпимость к любому виду правонарушений, в том числе буллингу», – подчеркнул вице-министр.
В программе предусмотрен и воспитательный компонент в части проведения классных часов и родительских собраний. Мониторинг эффективности антибуллинговой программы будет вестись через онлайн-модуль с ежемесячным сбором фактов буллинга в организациях образования.
В марте текущего года министерство утвердило методические рекомендации по ведению внутришкольного учета. Как показывает практика, это наиболее эффективный инструмент раннего выявления и профилактики негативных явлений в подростковой среде.
Новая модель ведения внутришкольного учета позволит проводить комплексное сопровождение ребенка на примере технологий кейс-менеджмента.
Как отметил спикер, сегодня в республике функционирует 235 комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, их членами являются более 2,5 тыс. специалистов в сфере защиты прав детей.
«Изучение опыта их работы показало, что в работе комиссии превалирует карательный механизм. Поэтому начата работа по трансформации региональных комиссий в части смещения акцента на раннее выявление семейного благополучия за счет внедрения механизма медико-социального учета. Это позволит сопровождать семью и обеспечит социальной поддержкой нуждающихся в ней. С учетом возросших объемов данных работа комиссий будет цифровизирована в рамках пошагового алгоритма вывода семей из социального неблагополучия», – отметил Е. Оспан.
Также, по его словам, во всех организациях образования с начала учебного года создаются центры поддержки родителей. Все это направлено на обеспечение прав детей.