Агентство по регулированию и развитию финансового рынка основным направлением своей работы выбрало обеспечение доступности страховых услуг. Проведена значительная работа по внедрению с 1 января 2024 года онлайн урегулирования страховых случаев по всем обязательным видам страхования. Как отметила на площадке СЦК заместитель председателя АРРФР РК Мария Хаджиева, потребитель может подать заявление и все необходимые документы на получение страховых выплат через сайты страховых организаций, не посещая офиса страховщика. По самому массовому классу –   обязательному автострахованию – введен упрощенный порядок урегулирования ДТП, это европротокол. 

«Приложение было создано на базе Фонда гарантирования страховых выплат. Оно действует по принципу единого окна и позволяет пройти этап идентификации участников дорожно-транспортного происшествия, заполнить декларацию, приложить необходимые цифровые документы, сделать фотографии с места происшествия и направить заявление на возмещение материального ущерба, не сходя с места происшествия», – разъяснила алгоритм представитель ведомства.

У 4 страховых организаций разработаны собственные приложения, европротоколы. Отмечается положительная динамика. На 12 марта 2024 года за первый квартал уже оформлено в рамках европротокола 1341 страховой случай, по 1023 случаям уже осуществлены выплаты. Общая сумма страховых выплат составила 195,3 млн тенге. Наблюдается значительное уменьшение срока осуществления выплат. Если раньше это занимало 2-3 месяца, то сегодня – порядка 9 дней. Введен поправочный коэффициент, который учитывает аварийность транспортных средств каждого региона. Эта инициатива позволила снизить тарифы на 14% в 11 регионах из 20.