Он также прокомментировал порядок действий сотрудника полиции и водителя при остановке транспортного средства, в том числе при проведении оперативно-профилактических мероприятий. Проведение ОПМ является основанием для остановки транспортного средства. Сотрудник полиции не обязан предъявлять водителю документы о проведении этих мероприятий. 
К. Султанбаев рассказал о другом волнующем население вопросе – тонировке стекол. 

«Норму по запрету нанесения пленок в Правилах дорожного движения мы убрали, так как в техническом регламенте Таможенного союза уже регламентированы требования к обеспечению обзорности. Они включают в себя обязательные нормы по укомплектованию транспортного средства стеклами, предусмотренными изготовителем; установлению ограничений на наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя; по светопропусканию ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя должно составлять не менее 70%; недопустимости искажения правильного восприятия цветов, окрашенными в массе и тонированными ветровыми стеклами», - сказал глава Комитета.

Также в ряде международных договоров предусмотрены аналогичные ограничительные нормы. Исходя из норм перечисленных правовых актов следует, что допуски по затемнению стекол, установленном проценте светопропускаемости, и их безопасности относятся к окрашенным в массе и тонированным стеклам заводского изготовления, устанавливаемым заводами-изготовителями транспортных средств.

В рамках депутатской инициативы Мажилиса Парламента планируется ввести ответственность за превышение «средней скорости» на загородных трассах на прямолинейных участках. Согласно анализу аварийности, именно превышение скорости на загородных дорогах является основной причиной ДТП, в которых гибнут люди. Поэтому внедрение данной нормы позволит снизить скорость на этих дорогах.

«Здесь тоже было много спорных моментов, хочу внести ясность. Превышение средней скорости будет фиксироваться только на трассах в определенных точках и на участках, где нет примыканий дорог, для исключения необоснованного привлечения к административной ответственности. Установка дополнительных камер не предусматривается, фиксация нарушений будет осуществляться действующими контрольно-измерительными системами и приборами. Значительная доля работы полиции не видна населению и его не касается, так как основная часть населения законопослушная, а усиление ответственности, введение новых методов борьбы с нарушениями, расширение сети камер в большинстве касаются только злостных нарушителей», – сказал К. Султанбаев.