Так, по итогам 2023 года объем производства вырос на 4% и составил 22 трлн тенге. За 9 месяцев текущего года рост производства составил 4,8%.
Рост производства обеспечен за счет:
- мебельной промышленности на 17,9%;
- химической промышленности на 9,5%,
- металлургии на 8,3%;
- машиностроении на 4,2%.
План до конца года обеспечить рост на уровне 5,1%.
В железнодорожном машиностроении увеличено производство грузовых вагонов в 6 раз, составило более 1 тыс. единиц. План текущего года – 4 тыс.
«Мы производим и экспортируем отечественные грузовые, пассажирские тепловозы и электровозы, грузовые рефрижераторные пассажирские вагоны, цельнокатные колеса и оси, роликовые подшипники, продукцию для железнодорожных путей. Железнодорожных рельсов произвели на 50% больше аналогичного периода прошлого года – 180 тыс. тонн. Мы в приоритетном порядке покрываем потребность КТЖ в рельсах, остальной объем экспортируем в Узбекистан, Грузию, Азербайджан, другие страны. Здесь наша задача синхронизоваться с развитием транспортной отрасли РК в части новых потоков грузооборота за счет развития новых маршрутов Транскаспийского коридора (ТМТМ) и Север-Юг», - сообщил спикер.
В агрохимии налажено производство сульфата аммония мощностью 40 тыс. тонн в год. Это удобрение применяется при выращивании зерновых, масличных, кормовых и овощных культур. За счет новой и существующих мощностей способны полностью покрыть потребность аграриев.
В машиностроении увеличен выпуск бытовой техники в 2 раза – 170 тыс. шт. Это кухонные плиты, пылесосы, телевизоры, печи, стиральные машины, кухонные вытяжки и другие предметы быта. До конца года - довести выпуск до 300 тыс. шт. Планируют увеличить экспорт в Монголию, Узбекистан, Беларусь, Азербайджан.
«В секторе строительных материалов стоит задача по обеспечению необходимой продукцией строительных объектов в республике. Практически полностью обеспечены сухими смесями, гипсовыми изделиями, стеновыми блоками, товарным бетоном и другими продукциями. Продолжаем работу над расширением выпуска, так называемых, финишных материалов, где у нас все еще превалирует импорт», - отметил вице-министр.
В легкой промышленности в сентябре в г. Атырау запущено производство нетканого полиэфирного геотекстиля мощностью 15 млн. кв м в год. Сырье – полипропилен. Данный продукт может использоваться при строительстве автодорог, для упрочнения фундаментов зданий, возведения дренажных систем. В черной металлургии зафиксирован рекордный выпуск прутков и арматуры – 704 тыс. тонн, что больше на 17,5%. Арматура занимает 10% себестоимости квадратного метра при строительстве. Налажено производство автомобильных шин в городе Сарань.