По его словам, в правилах охраны и ухода за зелеными насаждениями Алматы с 2023 года введена норма по обязательному возведению оросительной системы. За прошедшие 2 года было установлено 500 км линий автополива, в 2025 году будет установлено еще 290 км, что позволит охватить около 1 млн деревьев. В результате применения новых подходов в посадке и содержании зеленых насаждений, гибель саженцев снизилась с 30% в 2022 году до 10% в 2024 году.   

«В следующем году будет разработан новый дендрологический план города Алматы до 2030 года с привлечением специалистов Главного ботанического сада и Национального аграрного университета. Мы закончим эти работы до мая. В текущем году Акиматом города впервые внедрена практика комплексного содержания дворовых территорий, которая предусматривает санитарную очистку, ремонт элементов благоустройства и содержание зеленых зон в одном договоре. Благодаря этому сняты вопросы по размыванию границ ответственности. Для комплексного содержания более 4 тыс. дворовых территорий города увеличено финансирование с 24,8 млрд тенге в 2024 году до 27 млрд тенге в 2025 году», –сказал аким. 

Эффективное управление твердыми бытовыми отходами является важной задачей создания комфортной среды. В городе отмечается высокий износ и «моральное» устарение инфраструктуры сбора ТБО, созданной еще в 2012 году. В этой связи с 2023 года проводится ее глубокая модернизация. Уже обновлены 2,8 тыс. евро- и заглубленных контейнеров на 400 площадках. В 2025 году завершится полная модернизация всех контейнерных площадок по городу путем установки еще 2,7 тыс. новых контейнеров на 723 площадках, из них более 1, 6 тыс. заглубленных и 1 тыс. евроконтейнеров. 

Актуальным для города является вопрос предотвращения угрозы подтопления. В 2022 году проведен аудит и выявлено 142 участка постоянного подтопления. За 2023-2024 гг. устранены 100% подтопляемых участков. Построено и реконструировано 125 км арычных сетей, в 2025 году будут завершены работы по оставшимся 180 км арычных сетей. Таким образом, в 2025 году доля модернизированных арычных сетей будет увеличена до 80%. 

«В рамках Программы развития города Алматы ведется активная работа по формированию устойчивого транспортного каркаса. В 2024 году в мегаполисе построено 25 км новых дорог, расширен Кульжинский тракт до шести полос, а также проведен средний ремонт 250 км дорог на 255 улицах. Кроме того, было открыто рабочее движение по развязке на пересечении улиц Саина и Монке би, по радиальной пробивке проспекта Абая. В следующем году запланировано строительство еще 35 км новых дорог и проведение среднего ремонта 300 км городских дорог. Значительно повысить транспортную связанность позволят ввод в эксплуатацию развязки на пересечении улиц Сейфуллина и Жансугурова, пробивка двух радиальных улиц — Саина и Рыскулова — и двух магистральных улиц — Кажымукана и Толе би. Реализация этих проектов позволит увеличить долю качественных дорог с 92% в 2024 году до 95% к 2025 году», – сказал спикер. 

Улучшение состояния атмосферного воздуха остается одним из важных вопросов на повестке.  60% выбросов загрязняющих веществ приходится на автомобильный транспорт. Работа акимата направлена на стимулирование горожан к переходу на общественный транспорт, обеспечение его эффективности. В результате этих мер в 2024 году пассажиропоток увеличился на 33%, достигнув рекордного показателя в 1,6 млн пассажиров в день. В 2024 году в целях экологизации закуплено 770 газовых и 115 электрических автобусов. Благодаря этому срок эксплутации автобусов снижен с 6 до 2,5 лет. Кроме того, было приобретено 112 новых троллейбусов, парк обновлен на 100%. В следующем году будет закуплено 800 автобусов на газе и 260 электробусов, что позволит снизить средний срок эксплуатации до 2 лет. 

Алматы, как центр Алматинской агломерации, крайне заинтересован в обеспечении тесной транспортной связанности. В текущем году организованы 20 новых пригородных маршрутов. В 2025 году планируется внедрение нового тарифного меню для общественного транспорта и новых Правил субсидирования с переходом на принцип «Bus/km».