Квалификационное требование в виде финансовой устойчивости потенциального поставщика теперь применяется по всем закупкам, осуществляемым способами конкурса и аукциона, сообщил на брифинге в Службе центральных коммуникаций директор Департамента законодательства государственных закупок Министерства финансов Сабит Ахметов.

«Финансовая устойчивость поставщика определяется на основе сведений Комитета госдоходов по следующим 4 параметрам: наличие собственных доходов - не менее половины от выделенной суммы закупки; уплаченные налоги - не менее 3 % от доходов; стоимость собственных основных средств - не менее 1/15 от выделенной суммы закупки и фонд оплаты труда - не менее 1/15 от выделенной суммы закупки» - рассказал директор департамента.

Качество закупок во многом зависит от квалификации потенциальных поставщиков. «Впервые мы внедрили финансовую устойчивость, как новое квалификационное требование к поставщику два года назад. Для обеспечения участия в государственных закупках только квалифицированных компаний, имеющих материальные и трудовые ресурсы. Начали с закупок в сфере строительства, потому что около 60% бюджета закупок связано именно с этой сферой. Этот подход обеспечил участие в госзакупках только компаний с хорошей репутацией. В рамках поэтапного расширения данного подхода с 1 марта 2020 года критерий финансовой устойчивости используется по всем видам работ свыше 50 млн. тенге, а с 1 июля применен по всем закупкам, осуществляемым способами конкурса и аукциона» - добавил Сабит Ахметов.

По словам директора Департамента законодательства государственных закупок, в строительстве это стало стимулом для выхода бизнеса из тени. Чтобы соответствовать критериям финансовой устойчивости, с начала текущего года добровольно уплатили налогов на сумму более 6 млрд. тенге. Причем, это налоги, уплаченные за 2016-2018 годы. Добросовестно платить налоги стало хорошим трендом для бизнеса.

По словам представителя Минфина, компании-однодневки в госзакупках в сфере строительства уже не участвуют.