Министерством здравоохранения Республики Казахстан осуществлена работа по модернизации службы скорой медицинской помощи населению в соответствии с лучшими международными практиками, передает корреспондент ortcom**.kz.**

«НАО «Фонд социального медицинского страхования» с начала 2018 года оплатило станциям скорой помощи Казахстана 22,4 млрд тенге за оказанные услуги населению», - сказала вице-министр здравоохранения Республики Казахстан Лязат Актаева в Службе центральных коммуникаций на пресс-конференции по модернизации скорой и неотложной медицинской помощи в Республике Казахстан.

Как отмечает Лязат Актаева, общая сумма заключенных со станциями скорой помощи договоров в рамках гарантированного объема медицинской помощи на текущий год составляет 31,5 млрд тенге, на 1 октября выплачено 71% от указанной суммы.

«Выплаты за оказанные услуги осуществляются в соответствии с заключёнными договорами: в срок, в пределах и в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Вопрос своевременной выплаты заработных плат - внутренняя работа и прямая компетенция собственников и руководства организаций скорой помощи», - подчеркнула она.

В рамках модернизации скорой медицинской помощи, людям с хроническими заболеваниями при отсутствии непосредственной угрозы жизни оказывается неотложная медицинская помощь фельдшерскими и врачебными бригадами организаций первичной медико-санитарной помощи.

«Службы скорой медицинской помощи оказывают экстренную медицинскую помощь при заболеваниях или состояниях, имеющих существенный вред здоровью или угрозу жизни, то есть соблюдается принцип «скорая для скорой», - уточнила спикер.

По словам вице-министра здравоохранения, в 2018 году, в республике общее количество вызовов в сравнении с аналогичным периодом 2017 года снизилось на 6,1% и составило 5 641 287.

«Основные силы службы скорой медицинской помощи были направлены на состояния и заболевания, требующей экстренной медицинской помощи, обеспечено улучшение показателя времени доезда бригад скорой медицинской помощи до 18 минут (в 2016 году - 25 минут), отмечается снижение доли вызовов, обслуженных с опозданием на 6,1% (в 2016 году - 7,1%)», - привела данные Лязат Актаева.