По его словам, неисполнение плана производства по QazaqBitum объясняется отсутствием заявок от дорожно-строительных компаний в связи с высокими ценами на битум в сравнении с другими НПЗ, так как QazaqBitum производит его из импортного сырья (гудрон).

«Цена на битум у QazaqBitum (225 тыс. тенге/тонна), с учётом закупок российского гудрона, сопоставима или ниже по сравнению с ценами в Российской Федерации (до 230 тыс. тенге/тонна без учёта доставки) и Республике Беларусь (до 200 тыс. тенге/тонна с доставкой). Таким образом, учитывая, что QazaqBitum обеспечивает рабочие места и создаёт добавленную стоимость, считаем, что более целесообразно использовать производственные мощности QazaqBitum. Также хотелось бы отметить, что в результате переговоров Минэнерго Казахстана и Российской Федерации объём импорта гудрона увеличен с 280 до 430 тыс. тонн»,-отметил министр.

В настоящее время, крупные поставщики нефти «давальцы» (КМГ, Петросан, Каспий Битум) производят отгрузку битума по перечню дорожных компаний, представленным Комитетом автомобильных дорог МИИР РК.

Глава ведомства отметил, что увеличение суммарного производства битума в стране до 1,2 млн. тонн в год возможно за счёт дозагрузки действующих заводов

«CaspiBitum - до 500 тыс. тонн в год за счёт переработки каражанбасской нефти, то есть дополнительно 94 тыс. тонн; Qazaq Bitum - до 374 тыс. тонн в год (+ 200 тыс.) за счёт импорта российского гудрона. Для это необходимы заявки от дорожно-строительных компаний, в том числе в зимне-весенний период, когда спрос на битум понижен», - сказал Акчулаков.