Кроме того, представитель агентства отметил, что увеличилось количество оказываемых государственных услуг.
«До мая прошлого года государственным аппаратом оказано более 600 видов услуг, на сегодняшний день - 1353 вида услуг. В их числе общественно значимые услуги, указанные в концепции государственного управления, утверждённой Указом Президента. Таким образом, основная миссия государственного аппарата, направленная на формирование сервисной модели, является системная работа по обслуживанию населения», – подчеркнул Салауат Муксимов.
По его словам, основное внимание уделяется качеству и доступности услуг, недопущению бюрократии и волокиты. За этим Агентство осуществляет контроль в пределах своей компетенции. По данным заместителя председателя АДГС, с начала года в ЦОНах в профилактических целях проведено 195 комплексных проверок, а по жалобам граждан - 123. В результате выявлено более 45 тыс. нарушений.
«В их числе факты нарушения порядка оказания государственных услуг. Их доля составляет 92% или более 19 тысяч. Истребование излишних документов составляют 30% нарушений. Нарушение сроков оказания государственных услуг составляет 19%. Необоснованный отказ – 3%, оказание государственных услуг даже при неполном пакете документов – 2%», – сообщил спикер.
Он отметил, что нарушения, касающиеся жизненных ситуаций, проблем и обращений граждан, внимательно рассматриваются в ведомстве. С начала года поступило более 1 тыс. жалоб на качество государственных услуг. В рамках их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечены 577 должностных лиц. К административной ответственности привлечены 298 руководителей государственных органов и организаций. И в связи с этим выплачено более 22 млн тенге штрафов.
«К сожалению, наибольшее количество жалоб касается работников филиалов Государственной корпорации «Правительство для граждан», – подчеркнул Салауат Муксимов.
Он также отметил, что не многие граждане знают о нарушении своих прав при получении государственной услуги. Особенно, если гражданам отказано в предоставлении государственной услуги, им трудно определить, является ли он обоснованным. Поэтому Агентство проводит удалённый мониторинг через информационные системы, не дожидаясь жалоб. В результате с начала года выявлено более 570 фактов необоснованных отказов, восстановлены права всех граждан, сказал спикер.